- Герман Шультейс (Herman Schultheis) работал над «Фантазией» аниматором эффектов. Он тщательно описывал в записной книжке все эффекты, которые создавала его команда в период 1938 – 1941, а также фотографировал, как всё было сделано. Шультейс пропал без вести в 1954 году, во время путешествия по Центральной Америке, и его записная книжка была забыта до самой смерти его жены в 1990 году, после которой книжка была найдена Ховардом Ловери (Howard Lowery) за стенкой в спальне супругов.

Эта книга будет выставлена в Семейном Музее Уолта Диснея, который откроется в октябре. Кроме того, она будет переведена в цифровой формат, чтобы посетители могли листать ее страницы и увеличивать фотографии.

До находки этой книги уже были известны секреты некоторых эффектов. Например, одно из шоу Диснейленда воссоздало эффект бурлящей лавы из номера Rite of Spring (Весна священная).


(Кликните на любую картинку, чтобы увеличить.)


Джош Медор (Josh Meador) воссоздал замедленную съемку кипящего варева,
используемую для создания эффекта бурлящей лавы.

Однако книга раскрывает намного больше, чем было известно ранее о великолепных эффектах «Фантазии».


Герман Шультейс создал книгу с фотографиями и объяснениями,
которая дает ключ к пониманию многих творческих эффектов фильма.


Бак с водой использовался для замедленной съемки
падающих в воду чернил.


Фотография вливающихся в воду чернил, снимаемых через матирующие фильтры.


Затем отснятые чернила переворачивались вверх ногами.


Таким образом создавался эффект «дыма» над вулканами.
Такой же способ использовался в фильме «Близкие контакты третьей степени»
для создания облаков, когда корабли инопланетян окружали дом,
в котором жили мальчик и его мама.


Оркестр снимался в ярком свете, с четкими падающими тенями.


Затем на этих кадрах создавались оркестровки и цветовые эффекты.


Они также каталогизированы в книжке Шультейса, который записывал и музыку тоже.
Обратите внимание на разбивку по нотам в верхней части страниц.


На этой картинке видно отполированный металлический лист (чуть левее от центра),
который отражал и размывал рисунки анимации. Этот эффект применялся в некоторых
сценах номера Night on Bald Mountain (Ночь на Лысой горе), а также использовался
для создания огня в Bambi.

1 2
Призраки снимались с размытым отражением от металла.

2a 3
На призраках также использовалась техника «cross dissolve».
Джон Хабли (John Hubley) объяснил мне, как это сделано.

4 4a
Они снимали всю сцену с экспозицией 50%, затем возвращались
в начало, и снова снимали всю сцену с экспозицией 50%.

5 6
Но вторую съемку они начинали снимая черный кадр. Тем самым кадр №1
смещался на место кадра №2, кадр №2 на место №3, и так далее.
Это создает эффект «призрачного» наплыва.

6a 7
Все рисунки отмеченные буквой “а” - сделаны двойной экспозицией:
2a, 4a, 6a


Был построен самодельный мультиплановый станок.


Деревянные листы с отверстиями, расположенные таким образом,
чтобы можно было менять угол их наклона, были разработаны для
возможности поворачивать рисунки в круглых вырезах.


Это позволило снимать такие сцены, как эта съемка паутины
с блестящей росой, вокруг которой поворачивается камера.


Крутящиеся снежинки также хорошо объяснены в книге Шультейса.


Снежинки были очень детально прорисованы на целлулоиде.


Был определен замысловатый путь следования снежинок.


При съемке снежинок, проволочные направляющие маскировались черным бархатом.


Съемка велась с близкого расстояния. На фотографии, сделанной из под станка,
видны поворотные приспособления, на которые посажены снежинки.


Каждая снежинка была посажена на специальное поворотное приспособление,
и они вращались, двигаясь по пути следования.


Запечатлите эти снежинки на мультиплановом фоне, добавьте к каждой снежинке
сделанную под нее анимированную двухмерную фею – и сцена готова!