В 1988-м году в мире анимации произошло экстраординарное событие – вышел на экраны фильм «Кто подставил кролика Роджера?» (режиссер Роберт Земекис, режиссер анимации Ричард Уильямс). Этот фильм в веселой манере воспел мультяшно-жестокий черный юмор, присущий самым популярным классическим короткометражкам, снятым в период примерно с 1940-го, и до запрета, происшедшего по фильму в 1947-м году. По всему миру у любителей мультиков глаза повылетали из орбит, как у волков Текса Авери – ведь анимации такого калибра никто не выпускал со времен… вобщем-то, 1947-го. Фильм стал хитом, и кроме того, подстегнул на тот момент застоявшуюся индустрию анимации. А лично про себя могу сказать, что этот фильм спас мне жизнь, и вернул мне веру в силу анимационного кино.

В том же 1988-м году, я стал сотрудничать со Школой Карикатуры Джо Kуберта в городе Довер, штат Нью-Джерси. Основатель школы, книжный иллюстратор Джо Kуберт, открыл в ней факультет анимации, в котором стал преподавать Мильт Нил — аниматор, в свое время работавший у Диснея над такими фильмами, как Dumbo и The Reluctant Dragon. Моя же должность заключалась в том, чтобы пару дней в неделю присматривать за студентами Мильта, пока он работал над собственным фильмом в соседней комнате. Однажды я совершил большую ошибку, пожаловавшись Мильту, что некоторые из студентов уделяют больше времени рисованию фигуры, чем анимации. На это старик страшно рассердился! То, что он мне рассказал, в общих чертах сводилось к тому, что если бы я тогда знал хоть что-нибудь об анимации, то понимал бы, что рисование фигуры играет в ней огромную роль, по крайней мере, в той ее отрасли, которую называют «классическая анимация». Вскоре я убедился в том, что он был абсолютно прав. Оказалось что я, сам того не замечая, применял в своей собственной анимации принципы рисования фигуры. Как только я начал обращать на это внимание, моя персонажная анимация стала здорово улучшаться.

В следующем году Мильт покинул школу, а я остался работать в ней инструктором анимации, и сейчас преподаю класс, называемый «Рисование с натуры». Однако же, в своем классе я придерживаюсь несколько иных методов, чем те, которые обычно применяют в традиционном рисовании с натуры. Кроме натурщиков, мы также работаем с видео-материалом, зарисовываем выборочные последовательности действий, и используем ключевые позы. Студенты первого курса проходят через серию заданий, обучающих основным принципам рисования и умению создавать движение рисунками, то есть «анимацию». Неофициально я называю свой класс «Рисование для классической анимации».

В данных уроках я объединил заметки, которые делал для моего класса. Чтобы пройти уроки, вам понадобятся лишь пачка хорошей бумаги, желательно специальной анимационной, и хороший мягкий карандаш. Твердый карандаш мешает создавать непринужденный рисунок, необходимый для передачи действий. Подберите такой карандаш, рисуя которым вы чувствуете, что он как бы «скользит» по бумаге, оставляя при этом темную, четкую линию. Моя любимая марка – Eberhard Faber Blackwing 602, но к сожалению, такие карандаши уже не производятся, и поэтому я пользуюсь Turquose или Sanford, твердостью «3B» или «4B». Никогда не используйте твердость «H»! Кроме того, чтобы линия получалась мягкой и красивой, кладите бумагу в несколько слоев. Благодарности за этот курс стоит отдать также Фрэнку Томасу и Олли Джонсону, определившим 12 принципов анимации, которые я здесь рассматриваю со своей точки зрения. Эти принципы авторы изложили в своей замечательной книге, «Disney Animation: The Illusion of Life» (Abberville Press, 1981), которую я очень рекомендую к прочтению.

Вперед!

Автор уроков: Doug Compton (karmatoons.com). Original lessons (English)   Перевод на русский язык:  3dbrStan aka Vodka.    2danimator.ru, 2010